Материалы конференции

Фомина Надежда Борисовна, к.п.н.,  доцент кафедры профессионального развития педагогических работников Института дополнительного образования Московского городского педагогического университета
Аннотация. В  статье дан краткий обзор нормативных документов, обеспечивающих формирование внутренней системы оценки качества образования, а также перечень рекомендуемого программного и учебно- методического сопровождения этой системы. 

Парфёнова О.И., директор, Пискеева Е.В., руководитель отдела образовательной статистики  ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр»   г.о. Новокуйбышевск Самарской области 
Аннотация. В статье описывается модель апробации новых возможностей в системе оценки качества образовательных результатов, основанная на диагностическом подходе в системе МСОКО АСУ РСО, в Поволжском образовательном округе. Система МСОКО – инструмент, позволяющий не столько измерить результаты обучения школьников, сколько максимально приблизить интерпретацию этих результатов  требованиям ФГОС, к интерпретации результатов внешних оценочных процедур. 

Букачёва Е.А., Белогубец Я.А., Школьникова М.Ю., ГБУ ДПО РЦОКИО, г.Челябинск
Аннотация: В статье обсуждается проблема обеспечения надёжной и объективной информацией о развитии системы образования на институциональном, муниципальном и региональном уровнях. По мнению авторов, это возможно через использование автоматизированных оценочных технологий, в частности, через систему сбора, хранения, анализа и предъявления конечного результата МСОКО АС «Сетевой город. Образование».

Евтушенко И.Н., ГБУ ДПО СО «Сергиевский РЦ», г. Сергиевск
Аннотация. В статье отражен опыт Северного образовательного округа Самарской области по организации и результатах внешней оценки качества образования.

Долганёва М.В., МАОУ «СОШ №14 г.Челябинска»
Аннотация. Статья рассматривает использование возможностей АИС «Сетевой город. Образование» в деятельности классного руководителя.

Т.А. Дубровина, МАОУ «СОШ № 123 г.Челябинска»
Аннотация. Система внутренней оценки качества образования – «инструмент» управления, роль которого с каждым годом возрастает. При этом скорость пересмотра и развития теоретических основ проектирования этого «инструмента» существенно ниже скорости возникновения новых практических целей его реализации. В статье рассмотрен опыт организации внутренней оценки качества образования на основе модуле МСОКО в образовательной организации.

Титова С.С., методист учебно-методического отдела «ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского», студентка заочной формы обучения  V курса направления «Государственное и муниципальное управление» ФГБОУ ВПО «РАНХиГС при президенте РФ» ЧФ, г. Челябинск

Аннотация: в статье представлен обзор основных информационно-аналитических систем (ИАС) в соответствии с законодательным основанием по предоставлению и обработке отчетности по итогам реализации программ высшего образования учебными учреждениями на примере отчетности ГБОУ ВПО «ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского»; сформирована таблица периодичности предоставления отчетности в ИАС; обозначены основные данные, подвергающиеся ведению отчетности по итогам реализации программ высшего образования в ИАС.

Аннотация. В статье описан опыт использования Государственной информационной системы «Электронное образование» (далее – ГИС ЭО) при создании электронного портфолио. Показаны возможности разделов системы для фиксации и прогнозированию деятельности учителя с целью повышения эффективности его труда.


Берсенёв Н.А., Тупикина Е.А.МАОУ «Лицей № 1», г. Стерлитамак
Аннотация. Статья посвящена проблеме объективного мониторинга знаний учащихся в системе внутришкольного контроля, разработана универсальная методика оценки качества обучения по всем предметам, исключающая списывание, с использованием ИКТ-технологий. Данная методика позволяет оперативно обрабатывать результаты в электронном виде, знакомить учащихся с допущенными ошибками по окончанию контроля, автоматически проводить анализ результатов, создавать подробный отчёт. Кроме этого, система работает и в обучающем режиме, что позволяет использовать ее как тренировочный инструмент для самоподготовки, в том числе и дистанционно.

Муфлихонова А.А. МАУ ДО ДДТ Октябрьского района, г. Екатеринбург
Аннотация. В статье рассмотрены положительные элементы влияния занятий с обучающимися младшего школьного возраста по программе «Образовательная робототехника» на развитие логического мышления через научно-практические исследования и творческие проекты в робототехнике.

Чижик С.И.МБОУ «Лицей № 13», г.Троицк, Челябинская обл.
Аннотация. Статья рассматривает возможности дистанционного обучения как основы для организации учебно-познавательной деятельности школьников.

Болтаева А.А.,  Дёрина Е.А.г. Челябинск
Аннотация. В статье рассматривается опыт по внедрению системы электронного документооборота на платформе АС «Сетевой город. Образование» в МАОУ «СОШ № 14 г. Челябинска».


Константинова С.Г., методист ГПСП учителей русского языка и литературы МБУ ДПО УМЦ, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия № 80 г. Челябинска»
Аннотация. В статье рассматриваются возможности модуля МСОКО по реализации функционирования внешней и внутренней системы оценки качества для эффективности работы методической службы и учителей русского языка и литературы. 

С.А.Ломаковская, МАОУ «СОШ № 14 г.Челябинска»
Аннотация. В данной статье рассматривается использование возможностей АС «Сетевой Город. Образование» для повышения эффективности процесса обучения в начальной школе.

Титова С.С., ФГБОУ ВПО «РАНХиГС при президенте РФ» ЧФ, г. Челябинск
Аннотация. Статья посвящена  ИАС  сбора данных по предоставлению муниципальных услуг; рассмотрена реализация контроля Управлением культуры Администрации г. Челябинска предоставления муниципальных услуг ДШИ г. Челябинска посредством ИАС;  описаны основные данные, вносимые в ИАС bas.gov.ru  и «Сапфир»  в отношении ДШИ г. Челябинска; приведены основные функции  ИАС по обработке информации о муниципальных услугах.

Мальцева Н.В., МАОУ СОШ №13, г. Челябинск
Аннотация. В статье представлены теоретико-методологические аспекты применения современных мобильных информационных технологий в совершенствовании иноязычной коммуникативной компетентности учащихся.

Кудряшова Г.А.,  МБОУ «СОШ № 71 г. Челябинска» 
Аннотация. В статье рассмотрен опыт использования возможностей  автоматизированной информационной системы «Сетевой город. Образование» в процессе образования и воспитания Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 71 г. Челябинска».

К.Н. Шиховцева, МАОУ «СОШ № 14 г.Челябинска»
Аннотация. В статье рассматривается опыт внедрения и апробации способа средневзвешенного усреднения оценок с использованием АИС СГО в процесс формирования объективного оценивания в образовательной организации.

М.В.Абрамова, Н.Б.Дуняшина, ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ». г.Похвистнево, Самарская  обл.
Аннотация. В данной статье представлен опыт информационно-методического сопровождения учреждением дополнительного профессионального образования внедрения и использования автоматизированной системы управления в процесс образования и воспитания в образовательном учреждении.

Кузнецова Н.Е., Зарипова Н.Ю., ГУ "Средняя школа № 5", Республика Казахстан
Аннотация. Данная работа раскрывает влияние автоматизированных информационных систем на эффективность работы образовательной организации в повышении качества образовательной деятельности и оптимизацию внеурочной деятельности.  В работе прослеживается практическая значимость вышеназванной темы, которая представлена в виде практической деятельности учебного заведения. В ходе изложения информации авторы опираются также и на теоретическое изложение данной темы в работах педагогов-новаторов.

Шептицкая Н.М., МБОУ "Лицей № 11 г. Челябинска"
Аннотация: В статье приведен обзор направлений, реализуемых в образовательном учреждении посредством дистанционных образовательных технологий. Использование дистанционных технологий, по мнению автора, способствует совершенствованию организации индивидуального образования в школе.

Сысоева И.В., МБОУ «СОШ №28 г. Челябинска»
Аннотация. В данной статье рассмотрен опыт внедрения автоматизированной информационной системы «Сетевой город. Образование» в процесс образования и воспитания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 28».

Лисовец С.Г., МАОУ «СОШ №15 г. Челябинска»
Аннотация. Статья раскрывает опыт апробации новой системы оценки качества и индивидуального учета результатов освоения образовательных программ с использованием автоматизированной информационной системы «Сетевой город. Образование» в МАОУ «СОШ №15 г.Челябинска» в рамках внутриклассного (внутришкольного) оценивания.

С.П. Волкова, Н.М. Федякова, МАУДО "ДПШ", г. Челябинск
Аннотация. В статье представлен опыт внедрения информационной системы электронного мониторинга состояния и развития образовательного процесса в учреждении дополнительного образования. 

Щербакова Юлия Викторовна. психолог,  г. Челябинск
Аннотация: В статье отражен взгляд родителя на систему «Сетевой Город. Образование» как инструмент плодотворного взаимодействия семьи и школы в вопросе повышения качества образования ребенка.

Козлова Т.С., МОУ «СОШ № 42» г.Воркуты

Аннотация. Данная статья раскрывает опыт внедрения модуля «Многоуровневая система оценки качества образования» автоматизированной информационной системы «Сетевой город. Образование.» в оценке достижений образовательных результатов учащихся в МОУ «СОШ №42 г.Воркуты» в рамках контролирующей и коррекционной работы педагога. Кроме этого, в статье изложена системная работа по стандартизированным материалам МИОО «Статград» и их анализ с помощью модуля МСОКО.

Дистанционное обучение с использованием системы АИС СГО как инновационная образовательная среда

Караваева Н.Н., учитель информатики. ГБОУ СОШ села Нижнее Санчелеево Ставропольского р-на Самарской обл.

Аннотация: в статье рассматривается разработка дистанционных уроков, включающих в себя учебные курсы и тестирование учащихся с использованием системы АИС СГО как инструмента непрерывного образования в ГБОУ СОШ с.Нижнее Санчелеево.

Электронное обучение истории с применением технологий дистанционного обучения в МОУ СОШ № 40 с УПОП г.Воркуты с малокомплектной школой

Туренбеков Р.Х,  МОУ «СОШ № 40 с УИОП», г. Воркута

Аннотация. Рассмотрены новые тенденции в развитии педагогических технологий, знакомит с терминологией дистанционного обучения, его современным состоянием и перспективами развития, позволяет оценить педагогические и методические возможности дистанционного обучения.

Использование программы MyTest для организации автоматизированной оценки качества знаний обучающихся по родному (хантыйскому) языку и литературе КМНС

Орехова А.Н, МБОУ «Русскинская СОШ», ХМАО – Югра, Сургутский район, c.п. Русскинская 

Аннотация. Применение электронной программы MyTest для организации проверки усвоения знаний по различным разделам родного (хантыйского) языка и литературе.

Информационно-коммуникационные технологии как средство обеспечения эффективности принятия управленческих решений

Разумовская Галина Викторовна, руководитель информационно-аналитического центра МАОУ «Лицей № 77 г. Челябинска»

Аннотация. В статье приводится опыт внедрения автоматизированной информационной системы «Сетевой город. Образование» в МАОУ «Лицей № 77 г. Челябинска» с целью совершенствования процесса принятия управленческих решений на уровне образовательной организации.


Черных Л.В., МАОУ Лицей № 142 г.Челябинска
Аннотация. В статье описан опыт работы по внедрению АИС СГО в процесс обучения и управления. Рассмотрены возможности МСОКО по реализации функционирования внутренней системы оценки качества.

И.В.Хорошева, МАОУ «СОШ №15 г.Челябинска»

Аннотация. Данная статья раскрывает опыт внедрения модуля «Многоуровневая система оценки качества образования» автоматизированной информационной системы «Сетевой город.Образование.» в оценке достижения образовательных результатов обучающихся в МАОУ «СОШ №15 г.Челябинска» в рамках внутриклассного (внутришкольного) оценивания. Модуль предоставляет широкие возможности для организации и анализа результатов внутришкольного мониторинга как механизма  управления качеством образования.

Мониторинговые исследования как система информационного обеспечения управленческих решений на уровне муниципалитета с использованием модуля МСОКО АИС «Сетевой Город. Образование»

Манекина Л.Ю., Бобер Е.Н., Запорожан О.А., МБУ ДПО УМЦ, г.Челябинск 

Аннотация. В статье рассматривается опыт апробации модуля МСОКО АИС «СГО» (многоуровневая система оценки качества образования автоматизированной информационной системы «Сетевой Город. Образование») для проведения мониторинговых исследований уровня подготовки обучающихся в образовательных организациях города Челябинска и принятия управленческих решений на уровне муниципалитета.

Модуль «Многоуровневая система оценки качества образования» как решение проблемы управления качеством образования. Первые итоги внедрения

Дерябина Е.А., эксперт-аналитик, ЗАО «ИРТех» г. Самара(deryabina@ir-tech.ru)

Аннотация. В статье рассматриваются основные вопросы внедрения модуля «МСОКО» в систему управления качеством образования на уровне муниципалитета, функционал модуля и дальнейшее направление его развития.

Использование модуля МСОКО АИС «Сетевой город. Образование» для организации мониторинга муниципальной системы образования

Кемерова Л.В., Корнилова Л.В., Мачинская С.В, МБУ ДПО УМЦ, г. Челябинск

Шуктомова О.С., заместитель директора по УВР,  МАОУ «Лицей народной дипломатии», г.Сыктывкар
Аннотация: в статье показано использование ГИС ЭО «Сетевой город», как инструмент повышения качества образования примере МАОУ «Лицей народной дипломатии» г.Сыктывкара.




Comments