18 мая 2012 г.

18 мая 2012 года на базе МБОУ ДПО «Учебно-методический центр г.Челябинска» в рамках работы секции Международной научно-практической конференции «Методология педагогики: принципы педагогической науки и практики в контексте культурно-исторического подхода», проводимой Научно-исследовательским центром «Методология педагогики» ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет», состоялся круглый стол «Роль культурно-исторических принципов в современных педагогических исследованиях».

Программа работы секции

В ходе работы круглого стола были рассмотрены отдельные аспекты педагогических проблем, связанные с вопросами непрерывного педагогического образования:

  1. Непрерывное педагогическое образование в контексте культурно-исторического подхода: современные аспекты дополнительного профессионального образования взрослых
  2. Принципиальные основания профессиональной педагогики и непрерывного педагогического образования
  3. Роль культурно-исторических принципов в формировании единого методического пространства в повышении квалификации педагогов муниципальной образовательной системы
  4. Информационно-технологическое обеспечение непрерывного педагогического образования с позиции культурно-исторических принципов
  5. Культурно-исторический подход в формировании методологической культуры педагога в процессе непрерывного педагогического образования
  6. Обновление традиционной системы повышения квалификации педагогических работников муниципальной образовательной системы в условиях системного развития
  7. Актуальные вопросы инновационной деятельности в непрерывном педагогическом образовании
  8. Культурно-исторические принципы и их роль в современной музейной педагогике.

В работе круглого стола приняли участие 45 человек: специалисты МБОУ ДПО «Учебно-методический центр г.Челябинска», представители ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет», образовательных учреждений г.Челябинска.

По общему мнению участников круглого стола, обсуждение заявленных на секции проблем будет способствовать обновлению педагогической практики по направлениям непрерывного педагогического образования в муниципальной образовательной системе г.Челябинска. По итогам работы секции подготовлены материалы для публикации в итоговом сборнике конференции.